Полуприцепы тракторные предназначены для перевозки различных сыпучих и твердых грузов (зерно, корнеплоды, зеленная масса, сенаж, навоз, удобрения, опилки, снег и т.д.) по всем видам дорог и в полевых условиях.
Разгрузка груза производиться перемещением переднего борта кузова при открытом заднем борте при помощи гидросистемы трактора.
При установке на место заднего борта разбрасывателя с приводом от ВОМ трактора полуприцеп применяется для поверхностного внесения в почву твердых органических удобрений, извести, щепы и опилок, а при установке шнека перегружателя с приводом от ВОМ трактора применятся для перезагрузки сыпучих грузов из кузова полуприцепа на другие транспортные средства или для заправки посевных агрегатов семенами в период проведения посевных работ.
При перевозке зеленой массы или сенажа загрузка кузова производиться с под прессовыванием, что увеличивает массу перевозимого груза.
Полуприцепы выпускаются в 2-х осном, 3-х осном и 4-х осном вариантах с грузоподъемностью, соответственно, 14 тонн, 23-24 тонны и 31-33 тонны, которые агрегатируются с тракторами класса тяги 30, 50 и 60кН. Объем кузова находиться в пределах 32 м2 до 46 м2, а со съемными удлинителями высоты бортов объем кузова доходит до 60 м3.
Полуприцеп при допустимой нагрузки на одно колесо 6300 кг и ширине кузова 2550 мм может транспортироваться с допустимой скоростью до 25 км/ч.
Колеса различных производителей: TRELLEBORG (Италия) 560х60-22,5, BKT осями колес FAD (Италия) и ADR (Италия), двухконтурной тормозной системой WABCO (Германия), фитингами CAMOZZI (Италия).
Для обеспечения надёжности, прочности срока службы конструкции основные элементы полуприцепа обработаны горячим цинкованием, а именно несущая рама, дышло, передние и задние элементы бортов, связка бортов, соединитель и защитный мастик. остальные элементы площадка, борта и выдвижная система) выполнены из нержавеющей стали. Все остальные элементы для защиты от коррозии покрыты грунтом и двухкомпонентной полиуретановой краской с предварительной дробеструйной обработкой.
Надежная пневматическая тормозная система, хорошая герметичность кузова при помощи полиуретановых уплотнительных пластин, управляемые передние и задние колеса, гидравлические открывания заднего борта и т.д. обеспечивают надежность, комфорт, безопасность и эффективность работы полуприцепов в различных условиях работы.
Замена заднего борта на разбрасыватель или перегрузки обеспечивает возможность расширения технологических операций, выполняемых полуприцепом. Тогда полуприцеп работает как разбрасыватель органических удобрений с органической шторкой. При этом он разбрасывает от ВОМ трактора со скоростью 1000 об/мин через систему карданных валов с предохранителями. Ширина полосы разбрасывания находиться в пределах от 18 до 24 метров.
При установке вместо заднего борта гидравлически складывающего перегружающего шнека для зерна диаметром 400 мм с высотой разгрузки 4250 мм и производительностью перегрузки 7,2 тонны в минуту полуприцеп используется как бункер- накопитель для перегрузки зерна на другие транспортные средства, или как заправщик сеялок семенами различных культур.
Показатель | ПТВ-491 | ПТВ-4101 |
Модель полуприцепа | ПТВ-491 | ПТВ-4101 |
Число осей, шт. | 4 ( не пов-ные) | 4 ( не пов-ные) |
Допустимый общий вес, т | 48 | 48 |
Вертикальное статическое давление от сцепной петли, т | 2 | 2 |
Собственный вес, т | 11,0 | 12,3 |
Масса на одно колесо при 25 км/ч, тн | 5,25 | 5,25 |
Длина кузова с задним бортом, м | 9,05 | 10,05 |
Ширина кузова, м | 2,380 | 2,380 |
Высота, м | 3,52 | 3,52 |
Высота с открытым задним бортом, м | 4,65 | 4,65 |
Высота платформы, м | 1,5 | 1,5 |
Объём без прессовки, м³ | 41,2 | 46,0 |
Необходимое количество масла, л | 27,8 | 30,2 |
Грузоподъёмность, т | 37,0 | 25,7 |
Мощность трактора, лс | от 250 | от 300 |